Конспект НОД «Божья коровка».
Цель. Расширение и закрепление знаний детей о божьей коровки. Развитие умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от общего куска, скатывать шарики и придавливать на плоскости.
Задачи:
1. Развивать любознательность, интерес к жизни насекомых; способствовать развитию связной речи, развивать мелкую моторику рук.
2. развитие умения детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от общего куска, скатывать горошки и придавливать на плоскости.
3. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Ход НОД:
Воспитатель:
Мы попали с вами в сказку,
Закрывайте-ка глаза
И представим всю картину
Где творятся чудеса,
Вот зеленая поляна
Собрались на ней гурьбой,
Насекомые всех рангов
Луг как будто бы живой. (Показ игрушечных насекомых. Дети их называют (кузнечик, муравей, муха…)).
(Голос за кадром). «Ребята, помогите мне, я погибаю. Мои листочки ест страшный вредитель-тля. Если вы не поможете, я погибну!».
Воспитатель:Ребята, это березка просит нас о помощи, спасти её от тли, посмотрите на каждом листочке сидит этот вредитель. Но как же мы ей поможем? (находит под березкой листочек с загадкой, читает)
Загадка.
В чёрных точках красный плащ
Носит жук. Растеньям — страж.
С вредной тлёй воюет ловко
Это…
Воспитатель: Ребята, нам нужно найти её на полянке.
Вот же она. Давайте с ней поздороваемся.
Посмотрите какая она красивая. Ребята, опишите её. (Дети рассматривают и рассказывают какая она цветом, формой, что есть на голове, туловище.)
Дети рассматривают божью коровку, рассказывают (круглая, красная, красивая, с усиками).
Что у нее есть? (Спинка, крылья, голова, усики, лапки).
Как она передвигается? (Летает и ползает на лапках)
А давайте позабавим нашу гостью, превратимся в Божьих коровок и покажем, как мы умеем веселиться.
Физ. минутка:
Божьи коровки, летите на небо.
Полетели, полетели и на голову сели.
Божьи коровки, летите на небо.
Полетели, полетели и на носик сели.
Божьи коровки, летите на небо.
Полетели, полетели, на животик сели.
Божьи коровки, летите на небо.
Полетели, полетели, на ножки сели.
Воспитатель. Молодцы! Но что-то наша гостья невеселая. Ей грустно от того что она потеряла своих деток. Давайте мы поищем их на лужайке (под одним из цветков находятся заготовки без точек).
Молодцы ребята, вы смогли их найти. Только я вам открою одну тайну. Оказывается, божьи коровки бывают не только красные. Они бывают разных цветов: красные, желтого, белого, оранжевого и даже черного, но чего-то у них не хватает? Чего? (Черных точек).
Воспитатель. Правильно. И мы сейчас с вами эти точки сделаем. А делать их мы будем из пластилина. Но сначала давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого (грозим пальчиком).
Воспитатель. У каждого на столе есть черный пластилин. Сколько черных точек у божьей коровки? (Много).
Воспитатель. Из черного пластилина отщипываем маленькие кусочки, делаем шарики и прикрепляем их к крылышкам.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Какие замечательные божьи коровки у нас получились, это потому что вы очень старались.
Спасибо, вам ребята за помощь. Теперь мы сможем спасти березку от тли, но прежде, послушайте совет божьей коровки:
Я летать умею ловко,
Божья пёстрая коровка.
Я спасаю урожай.
Я – полезная букашка,
Ты меня не обижай!
Воспитатель: А сейчас мы посадим наших божьих коровок на листочки березки, чтобы спасти её от вредителей-тли.
Воспитатель. Ребята, о чем нас просит божья коровка? (Ответы детей). А как можно обидеть насекомых? (Ответы детей). Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Божья коровка, мы не будем тебя обижать. Правда, ребята?
Божья коровка. Ну что, тогда до свидания!
Дети. До свидания?
Воспитатель. Ребята, а чем сегодня мы с вами говорили? Каким цветом бывают божьи коровки? (Ответы детей). Что есть у божьей коровки (голова, туловище, лапки, усики, крылышки).А можно ли обижать насекомых? Вам понравилось занятие?
Воспитатель. Ребята, вы очень хорошо занимались. Молодцы! Давайте скажем до свидания нашим божьим коровкам!
Дети: До свидания!