Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В деревне у куклы Кати. Домашние животные»
Цель: Развитие речевойактивности детей, продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, частями их тела и особенностями питания.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»:
• приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
• знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);
• формировать первичные представления о безопасном поведении в автобусе.
«Познавательное развитие»:
• учить различать взрослых животных и их детёнышей;
• упражнять в умении узнавать и называть домашних животных;
• закреплять умение детей подбирать предметы по цвету.
«Речевое развитие»:
• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок)
• развивать диалогическую форму речи.
«Физическое развитие»:
• воспитывать умение согласовывать движения со словами;
Форма проведения: путешествие.
Мотивация: съездить в гости к игровому персонажу-Кате и увидеть домашних животных.
Предварительная работа:
• Рассматривание альбома «Домашние животные»
• Игры-перевоплощения в животных.
• Дидактическая игра «Чей детеныш?»
• Чтение русских народных потешек и загадок о животных.
Материалы: аудиозаписи;билеты с изображением геометрических фигур, «автобус»; презентация «Домашние животные»; игрушки-собаки,игра собачки с цветными бантами и разноцветные корзинки
Метод.приемы:
Рассматриваниесобаки и щенка,активизация словаря
Обследование, проговаривание хоровые и индивидуальные.
Смена деятельности
Применение кт
Сюрпризный момент Выход Кати,подарок от Кати
Игра «Разноцветные корзирнки»
План занятия:
1. Вводная часть:
- организационный момент;
- мотивация детей на деятельность.
2. Основная часть:
- путешествие;
- дидактическая игра «Цветные корзинки»;
- физкультминутка;
- интерактивная презентация
3. Заключительная часть:
- подведение итогов.
Ход ООД:
1. Водная часть.
Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Поздоровайтесь, друзья!
- Здравствуйте, ребята! Мне сегодня утром позвонила кукла Катя и пригласила нас к себе в гости в деревню.
- Отправимся в Кате? (ответы детей)
2. Основная часть.
- Ребята, интересно вам узнать какие животные живут в деревне?
- Поедем в гости к Кате?
- А в деревню к Кате мы с вами отправимся на автобусе. Вот вам билетики. Билеты необычные: квадраты, круги и треугольники. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, что бы не мешать водителю и друг другу. (Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка) Дети выходят из «автобуса», (забрать билетики, их встречает Катя.
- Вот мы и в деревне у Кати. А вот и Катя нас встречает.
Катя: - Здравствуйте, ребята. Как я рада всех вас видеть. Хорошо, что вы решили приехать ко мне.
- Ребята, посмотрите, кто еще нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака)
- Правильно, собака.
-А где она сидит? Это ее дом, называется он –будка.
- Скажите хором «будка».
- А как называется детеныш собаки? (Щенок) (Катя показывает щенка)
- Посмотрите, собака большая, а щенок какой?
- Что есть у собаки? (Нос, голова, хвост.)
- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)
- Кто вас встретил вместе с Катей? (собака со щенком)
Давайте мы с вами поиграем в игру- «Цветные корзинки»
Только будьте внимательны. Надо посадить щенка так, чтобы цвет бантика у щенка и на корзинке были одинаковыми.
- Вот какие молодцы, теперь щенята не потеряются.
Катя: Проходите присаживайтесь на свои стульчики. А увидеть других животных вам поможет волшебный экран.
Дети рассаживаются на стульях.
- Ребята, отгадайте загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — … (Кот)
- Правильно, кот или кошка. (1 слайд - Появляется изображение кошки)
- Посмотрите, кто это, ребята? (кошка).
- А как кошка мяукает?
- Послушайте. (Звук - мяукает кошка)
- А как зовут детеныша у кошки? (котенок) Вот мы видим кошку с котенком. (На слайде появляется котенок). Кого мы с вами видим?
- Какая кошка? (Кошка мягкая, пушистая.) Что у кошки есть? (Лапы, хвост, голова.)
- А что любит кошка кушать? (Корм, молоко)
- Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)
- А как вы думаете, почему кошка – домашнее животное? (Потому что живет рядом с человеком)
- А вы знаете, как ходит кошка? А мне покажите? (Дети встают и идут на игровую зону, имитируя ходьбу кошки). А сейчас мы вместе с Катей отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Кошка и котята»
Кошка утречком проснулась
Верх изящно потянулась
Вниз красиво наклонилась
Вправо-влево покрутилась
И тихонько удалилась
- Ребята, скажите, а с кошкой или собакой можно играть? (да)
- А это не опасно? (Опасно)
- Когда гладите кошку или собаку нужно быть осторожным, потому что у них есть коготки и они могут вас поцарапать.
- Посмотрите на наш волшебный экран. (2 слайд – появляется изображение коровы с теленком)
- Кого вы сейчас видите? (Корову с теленком)
- Посмотрите, корова большая, а какой теленок? (Теленок маленький)
- А как мычит корова? Послушайте. (запись мычания коровы)
- Скажите, корова какое животное? (Домашнее) Почему? (Потому что живет рядом с человеком)
- Что кушает корова? (сено,траву).
- А что дает корова человеку? (молоко)
- А вы любите молоко?
- Лиза хочет рассказать нам стихотворение о пользе молока?
С детства пью я молоко,
Есть в нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
- Вот какой вкусный и полезный продукт дает нам корова.
3. Заключительная часть
(Слышен гудок автобуса)
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Катю за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных. (Спасибо)
Катя: Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (Дарит корзину с яблоками.)
- А сейчас попрощаемся с Катей и отправляемся в обратный путь. Берут билеты(садятся в «автобус»)
- Вы помните, как нужно вести себя в автобусе?
(выходят, встают кругом)
- Понравилось вам наше путешествие?
- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне)
- Кто живет у Кати в деревне? (Кошка и котенок, собака и щенок, корова с теленком).
- А это какие животные? Почему?
- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы, читали стихи.