Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В деревне у куклы Кати. Домашние животные»

Цель: Развитие речевойактивности детей, продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, частями их тела и особенностями питания.

Задачи:

 «Социально-коммуникативное развитие»:

• приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

• знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);

• формировать первичные представления о безопасном поведении в автобусе.

«Познавательное развитие»:

• учить различать взрослых животных и их детёнышей;

• упражнять в умении узнавать и называть домашних животных;

• закреплять умение детей подбирать предметы по цвету.

 «Речевое развитие»:

• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок)

• развивать диалогическую форму речи.

«Физическое развитие»:

• воспитывать умение согласовывать движения со словами;

 

Форма проведения: путешествие.

Мотивация: съездить в гости к игровому персонажу-Кате и увидеть домашних животных.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбома «Домашние животные»

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Чей детеныш?»

• Чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Материалы: аудиозаписи;билеты с изображением геометрических фигур, «автобус»; презентация «Домашние животные»; игрушки-собаки,игра собачки с цветными бантами и разноцветные корзинки

Метод.приемы:

Рассматриваниесобаки и щенка,активизация словаря

Обследование, проговаривание хоровые и индивидуальные.

Смена деятельности

Применение кт

Сюрпризный момент Выход Кати,подарок от Кати

 Игра «Разноцветные корзирнки»

 

План занятия:

1. Вводная часть:

- организационный момент;

- мотивация детей на деятельность.

2. Основная часть:

- путешествие;

- дидактическая игра «Цветные корзинки»;

- физкультминутка;

- интерактивная презентация

3. Заключительная часть:

- подведение итогов.

Ход ООД:

1. Водная часть.

Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, как всегда,

Поздоровайтесь, друзья!

- Здравствуйте, ребята! Мне сегодня утром позвонила кукла Катя и пригласила нас к себе в гости в деревню.

- Отправимся в Кате? (ответы детей)

2. Основная часть.

- Ребята, интересно вам узнать какие животные живут в деревне?

- Поедем в гости к Кате?

- А в деревню к Кате мы с вами отправимся на автобусе. Вот вам билетики. Билеты необычные: квадраты, круги и треугольники. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, что бы не мешать водителю и друг другу. (Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка) Дети выходят из «автобуса», (забрать билетики, их встречает Катя.

- Вот мы и в деревне у Кати. А вот и Катя нас встречает.

Катя: - Здравствуйте, ребята. Как я рада всех вас видеть. Хорошо, что вы решили приехать ко мне.

- Ребята, посмотрите, кто еще нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака)

- Правильно, собака.

-А где она сидит? Это ее дом, называется он –будка.

- Скажите хором «будка».

- А как называется детеныш собаки? (Щенок) (Катя показывает щенка)

- Посмотрите, собака большая, а щенок какой?

- Что есть у собаки? (Нос, голова, хвост.)

- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)

- Кто вас встретил вместе с Катей? (собака со щенком)

Давайте мы с вами поиграем в игру- «Цветные корзинки»

Только будьте внимательны. Надо посадить щенка так, чтобы цвет бантика у щенка и на корзинке были одинаковыми.

- Вот какие молодцы, теперь щенята не потеряются.

Катя: Проходите  присаживайтесь на свои стульчики. А увидеть других животных вам поможет волшебный экран.

Дети рассаживаются на стульях.

- Ребята, отгадайте загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — … (Кот)

- Правильно, кот или кошка. (1 слайд - Появляется изображение кошки)

- Посмотрите, кто это, ребята? (кошка).

- А как кошка мяукает?

- Послушайте. (Звук - мяукает кошка)

- А как зовут детеныша у кошки? (котенок) Вот мы видим кошку с котенком. (На слайде появляется котенок). Кого мы с вами видим?

- Какая кошка? (Кошка мягкая, пушистая.) Что у кошки есть? (Лапы, хвост, голова.)

- А что любит кошка кушать? (Корм, молоко)

- Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)

- А как вы думаете, почему кошка – домашнее животное? (Потому что живет рядом с человеком)

- А вы знаете, как ходит кошка? А мне покажите? (Дети встают и идут на игровую зону, имитируя ходьбу кошки). А сейчас мы вместе с Катей отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Кошка и котята»

Кошка утречком проснулась

Верх изящно потянулась

Вниз красиво наклонилась

Вправо-влево покрутилась

И тихонько удалилась

 

- Ребята, скажите, а с кошкой или собакой можно играть? (да)

- А это не опасно? (Опасно)

- Когда гладите кошку или собаку нужно быть осторожным, потому что у них есть коготки и они могут вас поцарапать.

- Посмотрите на наш волшебный экран. (2 слайд – появляется изображение коровы с теленком)

- Кого вы сейчас видите? (Корову с теленком)

- Посмотрите, корова большая, а какой теленок? (Теленок маленький)

- А как мычит корова? Послушайте. (запись мычания коровы)

- Скажите, корова какое животное? (Домашнее) Почему? (Потому что живет рядом с человеком)

- Что кушает корова? (сено,траву).

- А что дает корова человеку? (молоко)

- А вы любите молоко?

- Лиза хочет рассказать нам стихотворение о пользе молока?

С детства пью я молоко,

Есть в нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

- Вот какой вкусный и полезный продукт дает нам корова.

3. Заключительная часть

(Слышен гудок автобуса)

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Катю за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных. (Спасибо)

Катя: Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (Дарит корзину с яблоками.)

- А сейчас попрощаемся с Катей и отправляемся в обратный путь. Берут билеты(садятся в «автобус»)

- Вы помните, как нужно вести себя в автобусе?

(выходят, встают кругом)

- Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне)

- Кто живет у Кати в деревне? (Кошка и котенок, собака и щенок, корова с теленком).

- А это какие животные? Почему?

- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы, читали стихи.