Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья» в  младшей группе

 

Тема: «Петушок и его семья».

Цель: Развитие речевойактивности детей

Задачи:

«Познавательное развитие"

Развитиепознавательных интересов, формирование представлений о животном мире.

«Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц

«Социально-коммуникативное развитие»

Продолжение знакомства с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

«Физическое развитие»

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Метод.приемы:

Рассматривание петушка,курицы,цыплят, вопросы, ответы детей,активизвция словаря

Обследование, проговаривание хоровые и индивидуальные.

Смена деятельности

Сюрпризный момент Снесла курочка яичко

 Игра «Курочка и цыплята».

 

 

Ход занятия.

Дети сидят на стульях, составленных полукругом.

Воспитатель.
 «Придумано кем-то  просто и мудро – 
При встрече здороваться:
- Доброе утро!

- Давайте поздороваемся друг с другом

Все скажем:
- Доброе утро!

1 часть. «Петушок».

Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы её отгадайте. «Золотое яблочко по небу катается, всем, всем улыбается. А улыбка- то лучи, очень- очень горячи! Что это? (показывает солнце).

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?

Дети: На колобка, мячик, колесо.

Воспитатель: Значит, оно какое?

Дети: Солнышко круглое.

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Желтое

Воспитатель: А мы про солнышко потешку знаем.

Повторяйте за мной

«Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Детки - конфетки.

Воспитатель: Выглянуло солнышко, на что то оно грустное,давайте его развеселим чтобы оно нас обогрело и стало нам теплее чтобы былоу нас светлодля этого мы прилепим ему лучики.

Прищепки

Ребята, а кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает?

Дети: Это петушок.

Воспитатель. Правильно, это петушок.

Воспитатель. Давайте позовем его«Петушок, петушок! Иди к нам!» 

Воспитатель. Не идет! А вы помните стихи про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.

Петушок, петушок, (Дети стоят, руки в стороны назад.)

Золотой гребешок, (Руки домиком над головой.)

Масляна головушка, (Руками обводят голову.)голову.

Шелкова бородушка. (Показывают рукой бородку.)

Что ты рано встаешь, (Руки в стороны, пожимают плечами.)

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? (Грозят пальчиком.)

Появляется петушок

Дети  рассматривают петушка.

Воспитатель обращает внимание на особенности петушка: «Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый хвост

Предлагает показать, где у петушка глазки, хвостик, клюв, лапки, головка, крылья.

2 часть. «Курочка».

Детки кто есть еще у петушка?

(Перед детьми появляется курочка).

Воспитатель. Вот какая курочка!  Как она кудахчет? Ко-ко-ко!

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята.

Физминутка «Семья»

3 часть. «Цыплята».

Давайте позовем цыплят,Как нужно их звать цып цып правильно

(Перед детьми появляются цыплятки).

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие цыплятки! Маленькие, желтенькие, пушистенькие! Как они пищать?

Дети. «Пи-пи-пи».

Воспитатель читает потешку:

Курочка – тараторочка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает:

Воспитатель. А вы хотите быть цыплятками?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Тогда я буду Мама-курочка.

Надевает шапочку курочки, ходит по группе, а дети-цыплята – за ней.

Воспитатель

Песня

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (Приседают, стучат пальчиками по полу)

Зернышки ищите.

Воспитатель. Давайте вспомним, кого мы с вами видели.  

Дети. Петушка. Воспитатель.  Как он кричит? Дети. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. А еще  с кем мы с вами встречались? Дети. Курицу. Воспитатель.  Как она кричит? Дети. Ко-ко- ко!

Воспитатель. А еще кого мы видели?  Дети. Цыпляток. Воспитатель.  Как они кричат? Дети. Пи-пи-пи.

Что кушают?

А теперь, нам пора прощаться с петушком и курочкой. Ой, петушок хочет мне что-то сказать, Петушок мне сказал, что курочка очень рада, что вы такие добрые и заботливые и приготовила для вас сюрприз – снесла яичко, не простое, а волшебное! (воспитатель показывает большое пластмассовое яичко, а в нём угощение для детей).

-Ребята, давайте скажем курочке «спасибо» и попрощаемся с нашими новыми друзьями. До свидания, курочка! До свидания, петушок!