План-конспект НОД по
аппликации из обрисованных ладошек
Подготовила и провела
воспитатель Васильева Е.Н.
Тема : «Конспект НОД по аппликации из обрисованных ладошек
«Новогодняя ёлочка» в старшей группе
- Программное содержание:
Цель:
Формирование знаний у детей о новогоднем празднике и его символе.
Задачи
1)—создать у детей приподнятое предпраздничное настроение, доставить детям радость и удовольствие от собственной продуктивной деятельности;
2)—пополнить словарный запас детей;
3)—развивать у детей воображение,глазомер,умение ориентироваться на конусе.;
4)—продолжать учить детей создаватьзнакомые образы окружающего мирас опорой на личный опыт, образец, ознакомление с фото- и видео материалами по теме;
5)—совершенствовать навыки детей в составлении композиции по образцу и собственным представлениям,в аккуратном поэтапном наклеивании;
6)—вызвать желание у детей добиться в работе получения яркого,выразительного образа с использованиемдополнительных средств(бусины,блёстки,конфетти,фольга и т.п.).
Предварительная работа :
просмотр фото- и видео- материалов,иллюстраций,слушание произведений художеств.-й лит-ры,песен по соответствующей тематике ,рассказ воспитателя с опорой на иллюстрации о происхождении праздника, о традициях его празднования в нашей стране и некоторых других странах.
- Словарная работа:
хвоя,раскидистая , пушистая.ель,хлопушки,мишура,лесная красавица,гирлянды,серпантин,конфетти,смола,фейерверк,гостьюшка
- Используемые медиа-объекты:
диск со слайд-шоу»Новогодний утр-к»,сборник стихов оНовом годе,иллюстрации с изображением ёлок в прпроде,интернет-сайты maaam.ru,kladruz.ru,planetadetstva.net,doshvozrast.ru,Vkontakte,Odnoklassniki.ru и др.
Используемое оборудование и материалы:
1)--мультимедийная установка, диск с записью слайд-шоу с новогоднего утренника группы за предыдущ.год;
2)—образец поделки для показа детям;
3)—листы картона (формат А4)жёлтого(для мальчиков)и розового(для девочек цвета;
4)—5 листов бумаги (формат ½ А4) зелёного и светло-зелёного цвета на каждого;
5)—ножницы; 6)—простые карандаши;
7)—дополнит.-е материалы-блёстки,фольга,конфетти и т.п. ,а также пластилин или двустор-й скотч для их закрепления.
- Ход деятельности:
1.Организац.момент
Воспитателем проводится словесная игра»Закончи предложение»(по стихам Е.Благининой):
Есть одна игра для вас: Мягко светятся иголки,
Я начну стихи сейчас Хвойный дух идёт от … (ёлки)
. Я начну-вы продолжайте, Ветви слабо шелестят
Хором дружно отвечайте! Бусы яркие … (горят)
На дворе снежок идёт, И качаются игрушки--
Скоро праздник … (Новый год) Флаги,звёздочки … (хлопушки)
--Как вы думаете,о чём мы с вами будем сегодня говорить?
--Да.вы правы.Сегодня мы будем говорить о нашем любимом празднике—о Новом годе!И сначала давайте вспомним,как мы отмечали этот праздник в прошлом году.
--Скажите,пожалуйста,ребята,а без чего не бывает Нового года?
--Конечно,какой же Новый год без ёлки?
Воспитатель включает мультимед. установку с записью слайд-шоу.
2.Практическая работа
Очень много елей люди вырубают на празднование Нового года и рождества. Давайте мы с вами будем беречь природу и украсим группу елочкой которую сделаем своими руками. Используя те ладошки которые мы с вами вырезали в вечернее время когда ждали родителей. Как вы думаете они похожи на веточки ели. Давайте посмотрим изображение на слайде. Обратите внимание снизу у ели ветки раскидистые. крупные, а к верху идут короче и не раскидистые.
Что можно сказать о форме Ели ( ответы детей) Треугольник , конус. Ребята а вот эта заготовка похожа по форме на ель. ( ответы детей) Предлагаю вам приклеить на этот конус наши ладошки . которые похожи на веточки ели. И сделать своими руками символ нового года.
-
-Начинаем снизу:крупные ладошки .Затем повыше ладошки поменьше.
--Посмотрите,какая ёлочка-красавица у нас получилась!Но мне кажется,что ей чего-то не хватает!
--Давайте же нарядим наши ёлочки к празднику!
Но где же взять игрушки?
Я знаю кто нам поможет, моя волшебная коробка.
Давайте все вместе скажем
Раз.два , три игрушки детям подари.
Украсили елку гирляндами и мишурой, нужно нам ее зажечь.
Мы три раза хлопнем . мы три раза топнем. Скажем дружно раз два три елочка гори, но что то не хочет наша елочка загораться разноцветными огнями, давайте достанем из нашей шкатулки волшебный платок и попробуем еще раз зажечь огни на елке.
3.Заключительная часть
--Посмотрите,теперь наши ёлочка готова к празднику!
Ребята вам понравилось сегодня наше занятие. Что мы сегодня делали. Давайте все встанем в кружок
--На пушистой ёлочке Ёлке очень нравится
Сказочный наряд: Мишура цветная
Колкие иголочки Наша ты красавица,
Серебром горят. Гостьюшка лесная!
(«Маленькая ёлочка» В.Шипунова)