План-конспект НОД по

аппликации из обрисованных ладошек

 

 Подготовила и провела

 воспитатель  Васильева Е.Н.

        

                                                       

           Тема : «Конспект НОД по аппликации из обрисованных ладошек

            «Новогодняя ёлочка» в старшей группе

  •  Программное содержание:
  •  

Цель:

Формирование знаний у  детей о новогоднем празднике и его символе.

Задачи

1)—создать у детей приподнятое предпраздничное настроение,  доставить детям радость и удовольствие от собственной продуктивной деятельности;

2)—пополнить словарный запас детей;

3)—развивать у детей воображение,глазомер,умение ориентироваться  на конусе.;

4)—продолжать учить детей создаватьзнакомые образы окружающего мирас опорой на личный опыт, образец, ознакомление с фото- и видео материалами по теме;

5)—совершенствовать навыки детей в   составлении композиции по образцу и собственным представлениям,в аккуратном поэтапном наклеивании;

     6)—вызвать желание у детей добиться в работе получения         яркого,выразительного образа с использованиемдополнительных средств(бусины,блёстки,конфетти,фольга и т.п.).

Предварительная работа :

просмотр фото- и видео- материалов,иллюстраций,слушание произведений художеств.-й лит-ры,песен по соответствующей тематике ,рассказ воспитателя с опорой на иллюстрации о происхождении праздника, о традициях его празднования в нашей стране и некоторых других странах.

  • Словарная работа:

хвоя,раскидистая , пушистая.ель,хлопушки,мишура,лесная красавица,гирлянды,серпантин,конфетти,смола,фейерверк,гостьюшка

  • Используемые медиа-объекты:

диск со слайд-шоу»Новогодний утр-к»,сборник стихов оНовом годе,иллюстрации с изображением ёлок в прпроде,интернет-сайты maaam.ru,kladruz.ru,planetadetstva.net,doshvozrast.ru,Vkontakte,Odnoklassniki.ru и др.

Используемое оборудование и материалы:

1)--мультимедийная установка, диск с записью слайд-шоу с новогоднего утренника группы за предыдущ.год;

2)—образец поделки для показа детям;

3)—листы картона (формат А4)жёлтого(для мальчиков)и розового(для девочек цвета;

4)—5 листов бумаги (формат ½ А4) зелёного и светло-зелёного цвета на каждого;

5)—ножницы; 6)—простые карандаши;

7)—дополнит.-е материалы-блёстки,фольга,конфетти и т.п. ,а также пластилин или двустор-й скотч для их закрепления.

  •  
  • Ход деятельности:

1.Организац.момент

Воспитателем проводится словесная игра»Закончи предложение»(по стихам Е.Благининой):

        Есть одна игра для вас:                         Мягко светятся иголки,

        Я начну стихи сейчас                            Хвойный дух идёт от … (ёлки)

.      Я начну-вы продолжайте,                     Ветви слабо шелестят

       Хором дружно отвечайте!                    Бусы яркие … (горят)

       На дворе снежок идёт,                           И качаются игрушки--

       Скоро праздник … (Новый год)             Флаги,звёздочки … (хлопушки)

--Как вы думаете,о чём мы с вами будем сегодня говорить?

--Да.вы правы.Сегодня мы будем говорить о нашем любимом празднике—о Новом годе!И сначала давайте вспомним,как мы отмечали этот праздник в прошлом году.

--Скажите,пожалуйста,ребята,а без чего не бывает Нового года?

--Конечно,какой же Новый год без ёлки?

Воспитатель включает мультимед. установку с записью слайд-шоу.

 

 

2.Практическая работа

Очень много елей люди вырубают на празднование Нового года и рождества. Давайте мы с вами будем беречь природу и украсим группу елочкой которую сделаем своими руками. Используя те  ладошки которые мы с вами вырезали в вечернее время когда ждали родителей. Как вы думаете они похожи на веточки ели. Давайте посмотрим изображение на слайде. Обратите внимание снизу у ели ветки раскидистые. крупные, а к верху идут короче и не  раскидистые.

Что можно сказать о форме Ели ( ответы детей)  Треугольник , конус. Ребята  а вот эта заготовка похожа по форме на ель. ( ответы детей) Предлагаю вам приклеить на этот конус наши ладошки . которые похожи на веточки ели. И сделать своими руками символ нового года.

                 

 

-

 -Начинаем снизу:крупные ладошки .Затем повыше ладошки поменьше.

--Посмотрите,какая  ёлочка-красавица у нас получилась!Но мне кажется,что ей чего-то не хватает!
--Давайте же нарядим наши ёлочки к празднику!

Но где же взять игрушки?

Я знаю кто нам поможет, моя волшебная коробка.

Давайте все вместе скажем

Раз.два , три  игрушки  детям подари.

  Украсили елку гирляндами и мишурой, нужно нам ее зажечь.

Мы три раза хлопнем . мы три раза топнем. Скажем дружно раз два три елочка гори, но что то не хочет наша елочка загораться разноцветными огнями, давайте достанем из нашей шкатулки волшебный платок и попробуем еще раз зажечь огни на елке.

 

 

3.Заключительная часть

--Посмотрите,теперь наши ёлочка готова к празднику!

Ребята вам понравилось сегодня наше занятие. Что мы сегодня делали. Давайте все встанем в кружок

--На пушистой ёлочке                     Ёлке очень нравится            

Сказочный наряд:                             Мишура цветная

Колкие иголочки                               Наша ты красавица,

Серебром горят.                             Гостьюшка лесная!

                                                                    («Маленькая ёлочка» В.Шипунова)