Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи»
Юлия Скударнова.
Возраст: 2 – 3 года
Форма организации: подгруппа
Тема: «Овощи»
Цель: Закрепление знаний детей об овощах.
Задачи:
Образовательная
-уточнить название, цвет, форму овощей;
-формировать умение правильно передавать форму помидора и огурца при лепке
-формировать граммотический строй речи
-развивать внимание,интерес,мышление
-вызывать у детей интерес к лепке
-формировать умение и желание детей активно учавствовать в ходе занятия
-воспитывать социально-коммуникативные навыки
Развивающая
-развивать и укреплять мелкую моторику рук
Воспитательная
-воспитывать у детей чувство сопереживания к персонажу,желание помочь ему
Дидактический наглядный материал: муляжи овощей для показа.
Предварительная работа: чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей»
Оборудование: игрушка ежик,корзинка с овощами для игры,зеленый,красный пластилин,доски,тарелочки
Ход занятия:
1.Вводная часть
Вос. - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. (здороваются)
Вос.- А как вы думаете где ёжик живет?
Вос. - Ежик, а почему ты такой грустный? В моем огороде выросло много овощей. Но мне одному не справиться.
Вос. – Ребята, давайте отправимся на огород и поможем ежику собрать овощи.
Игра «Собери овощи»
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем,
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
- Мы пришли на огород, там много овощей растет. Вы ребята, не зевайте, урожай весь собирайте!
- Потрудились мы на славу, много овощей собрали. Пойдемте, покажем ежику, какие овощи мы собрали. (Дети садятся на стульчики, воспитатель достает овощи из ведерок, называет их)
- Как называется овощ? Какого цвета? Какой формы? На что похож?
2.Основная часть
Ребята, а давайте ежику слепим из пластилина помидор и огурец. Нам понадобится пластилин красного цвета для помидора и зеленого для огурца (Воспитатель показывает приёмы лепки огурца и помидора. В конце занятия хвалит детей)
3.Заключительная часть
-Какие вы молодцы! Все постарались сегодня, помогли ежику собрать овощи на огороде. А какие овощи вы лепили? (помидор и огурец) Давайте отдадим их ежику, ему пора к себе домой, в лес.
(Дети прощаются с ежиком.)
Идутмыть ручки.
Самоанализ.
Тема моего занятия «Овощи для Ёжика»
Цель-Закрепление знаний детей о овощах.
Эта цель была реализована посредствам следующих задач:
Образовательная
-уточнить название, цвет, форму овощей;
-формировать умение правильно передавать форму помидора и огурца при лепке
-формировать граммотический строй речи
-развивать внимание,интерес,мышление
-вызывать у детей интерес к лепке
-формировать умение и желание детей активно учавствовать в ходе занятия
-воспитывать социально-коммуникативные навыки
Развивающая
-развивать и укреплять мелкую моторику рук
Воспитательная
-воспитывать у детей чувство сопереживания к персонажу,желание помочь ему
Ведущей образовательной областью моего занятия является художественно-эстетическое развитие,аинтеграция через области-познавательное,физическое развитие,речевое,социально-коммуникативное
1.Познавательное развитие раскрывалось через закрепление сенсорных представлений,ознакомление с окружающим миром.
2.Речевое развитие раскрывалось через беседу с детьми,обогащения словаря детей прилагательными,обозначающими цвет,величину,форму предметов.
3.Социально-коммуникативное развитие реализовывалось в ходе общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
4.Физическое развитие раскрывалось через мелкую моторику рук,игру «собери овощи»,смена в деятельности.
Тема занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы. Данное занятие составлено так, чтобы не перегружать детей, время проведения соответствует требованиям СаНПина.
Дети активно участвовали в ходе занятия.