Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи»

Юлия Скударнова.

Возраст: 2 – 3 года

Форма организацииподгруппа

Тема: «Овощи»

Цель: Закрепление знаний детей об овощах.

Задачи:

Образовательная

-уточнить название, цвет, форму овощей;

-формировать умение правильно передавать форму помидора и огурца при лепке

-формировать граммотический строй речи

-развивать внимание,интерес,мышление

-вызывать у детей интерес к лепке

-формировать умение и желание детей активно учавствовать в ходе занятия

-воспитывать социально-коммуникативные навыки

Развивающая

-развивать и укреплять мелкую моторику рук

Воспитательная

-воспитывать у детей чувство сопереживания к персонажу,желание помочь ему

Дидактический наглядный материал: муляжи овощей для показа.

Предварительная работа: чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей»

Оборудование: игрушка ежик,корзинка с овощами для игры,зеленый,красный пластилин,доски,тарелочки

Ход занятия:

1.Вводная часть

Вос. - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. (здороваются)

Вос.- А как вы думаете где ёжик живет?

Вос. - Ежик, а почему ты такой грустный? В моем огороде выросло много овощей. Но мне одному не справиться.

Вос. – Ребята, давайте отправимся на огород и поможем ежику собрать овощи.

Игра «Собери овощи»

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы картошки накопаем,

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

- Мы пришли на огород, там много овощей растет. Вы ребята, не зевайте, урожай весь собирайте!

- Потрудились мы на славу, много овощей собрали. Пойдемте, покажем ежику, какие овощи мы собрали. (Дети садятся на стульчики, воспитатель достает овощи из ведерок, называет их)

- Как называется овощ? Какого цвета? Какой формы? На что похож?

2.Основная часть

Ребята, а давайте ежику слепим из пластилина помидор и огурец. Нам понадобится пластилин красного цвета для помидора и зеленого для огурца (Воспитатель показывает приёмы лепки огурца и помидора. В конце занятия хвалит детей)

3.Заключительная часть

-Какие вы молодцы! Все постарались сегодня, помогли ежику собрать овощи на огороде. А какие овощи вы лепили? (помидор и огурец) Давайте отдадим их ежику, ему пора к себе домой, в лес.

(Дети прощаются с ежиком.)

Идутмыть ручки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ.

Тема моего занятия «Овощи для Ёжика»

Цель-Закрепление знаний детей о овощах.

Эта цель была реализована посредствам следующих задач:

Образовательная

-уточнить название, цвет, форму овощей;

-формировать умение правильно передавать форму помидора и огурца при лепке

-формировать граммотический строй речи

-развивать внимание,интерес,мышление

-вызывать у детей интерес к лепке

-формировать умение и желание детей активно учавствовать в ходе занятия

-воспитывать социально-коммуникативные навыки

Развивающая

-развивать и укреплять мелкую моторику рук

Воспитательная

-воспитывать у детей чувство сопереживания к персонажу,желание помочь ему

Ведущей образовательной областью моего занятия является художественно-эстетическое развитие,аинтеграция через области-познавательное,физическое развитие,речевое,социально-коммуникативное

1.Познавательное развитие раскрывалось через закрепление сенсорных представлений,ознакомление с окружающим миром.

2.Речевое развитие раскрывалось через беседу с детьми,обогащения словаря детей прилагательными,обозначающими цвет,величину,форму предметов.

3.Социально-коммуникативное развитие реализовывалось в ходе общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

4.Физическое развитие раскрывалось через мелкую моторику рук,игру «собери овощи»,смена в деятельности.

Тема занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы. Данное занятие составлено так, чтобы не перегружать детей, время проведения соответствует требованиям СаНПина.

Дети активно участвовали в ходе занятия.