Конспект занятия по экологии в старшей группе «Жалобная книга природы»

Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе.

 Задачи:                                                                                                                         

Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения.

Развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношение к природе.

Оборудование: книга «Жалобная книга природы», картинки с изображением животных, фланелеграф, таз с водой, мусорные пакеты, елочка, фен, тарочка с землей знаки с правилами поведения в лесу, фотографии лесных пейзажей, медали.

Ход Занятия

 

 Много жалоб накопилось                                                                                                                                                  

 У природы на людей                                                                                                                                                      

Воды речек замутились                                                                                                                                                                                           

Пересох в лесу ручей                                                                                                                                     

Стали чахнуть липы, клены                                                                                        

  На обочинах дорог                                                                                                          

Скоро свои птичьи трели                                                                                      

Соловей нам не споет

В-ль: Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи.                                                                                                                                А чтобы лучше узнать и понять их, мы превратимся в животных.  У меня на столе лежат картинки с животными, разделитесь на пары и выберите себе картинку. Что вы знаете о своих животных, а почему они парами, а на что они жалуются?                                                                                                              

В-ль: На что жалуются ежики?                                                                                          

 Дети: Ежики жалуются, что люди поджигают траву и нам нечего есть.                                                                                                                                                    

В-ль: На что жалуются лисички?                                                                                        

  Дети:  Лисички жалуются , что люди срубают деревья и нам в нем не уютно жить.                                                                                                                                                                           

В-ль:На что жалуются волки?                                                                                     

Дети: Волки жалуются, что люди загрязняют воду и она не вкусная и не пригодная  для питья.                                                                                                                                    

В-ль: На что жалуются зайчики?                                                                             

Дети: Зайчики жалуются на то, что люди срубают деревья и нам негде прятаться от хищников.                                                                                                                                

 В-ль:На  что жалуются медведи?                                                                                    

Дети: Медведи жалуются на то, что люди шумят в лесу и мы проснулись, когда спали зимой в лесу в берлоги.                                                                                                            

В-ль: На что жалуются бобры?                                                                                  

Дети: Бобры жалуются на то, что заводы и фабрики загрязняют воду, сливая отходы в реки и озера, делают их не пригодными для жилья.                   

В-ль: Посмотрите сколько жалоб поступило от животных.                                                                                           

 Давайте перейдем к первой жалобе. Что вы видите на первой картинке?    

 Дети: Загрязненный водоем                                                                                                                     

В-ль: А как вы думаете ,кто это сделал? Я предлагаю вам провести эксперимент. Так ли опасен загрязненный водоем. А каких вы знаете водоплавающих птиц?                                                                                                

Дети: Гуси, утки, лебеди.                                                                                                        

В-ль: Давайте перейдем к тазикам, представьте, что  наша рука -это голова лебедя и давайте оденем целлофановый мешок на руку и  опустим ее в воду. Попробуйте снять одной рукой целлофан. Не получается, какой можно сделать вывод?                                                                                                                       Дети: Птица может задохнуться.                                                                                                           

В-ль: Давайте сюда мешочки, вытирайте руки, присаживайтесь на стулья. Давайте перевернем следующую страничку, что вы видите?                                                  

Дети: Чистое озеро.                                                                                                           

 В-ль: Давайте оставим для людей предложение в нашей книги. Какие мы здесь можем оставить знаки. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.  (Дети ставят знак в лесу).Выберите знаки?                        

Дети: Не кидать мусор, не мыть машины около речки.                                       

   В-ль: Давайте рассмотрим следующую жалобу, это срубленные деревья. А как вы думаете животным нравится жить в таком лесу? Проведем следующий эксперимент. Закройте глаза представьте ,что подул сильный ветер, а теперь я возьму елочку и еще раз подую на вас. Скажите когда был сильный поток воздуха с елочкой или без елочки? Какой можно сделать вывод.                                                                                                                                

 Дети:  Ветер сильнее дует без елочки. Деревья защищают нас от ветра, дождя и солнца.                                                                                                                                    

В-ль: Следующая страница, что вы видите, костер, нельзя разводить в лесу костры, поджигать сухую траву. Следующая страница, что вы видите? А чтобы наш лес был чистым и красивым, как на картинке. Какие мы можем оставить знаки для людей.                                                                                                             Дети: Не разводить костры, не мусорить и т.д                                                                             

В-ль: А давайте  поиграем с вами, смотрите  кто-то раскидал мусор в лесу. Давайте его соберем. Давайте перейдем к следующей страничке и разберем следующую жалобу. Что на следующей картинке, мусор.  Земля не может переработать эти отходы и он может лежать сотни лет. Давайте еще проведем с вами эксперимент. Возьмем с вами лоточек с землей, салфетку, мешочек целлофановый, фольга и польем, все это перемешаем и посмотрим , что у нас получилось. Какой можно сделать вывод?                                                                                                    

 Дети: Есть мусор который земля может переработать, а другой нет.                    

В-ль: Посмотрите книга то закрылась, значит жалобы закончились и книга рада вашим знакам и добрым делам. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

                                                                                                                                                                                                                                                                            А что нужно делать, чтобы природа не жаловалось нам.                                                   

 Дети: Беречь ее, не загрязнять.                                                                                                         

В-ль: А какой бы вы хотели видеть нашу планету (чистой, дышать чистым воздухом).                                                                                                         

 Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? А что нового Вы узнали на нашем занятии?                                                                                  Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для вас .В благодарность, за вашу помощь лесным жителям, я хочу вам подарить на память медали на которых написано, что вы настоящие защитники природы.