Утверждаю:

Заведующая МБДОУ «Новокараканский детский сад общеразвивающего вида»

________________З.М.Усольцева

 

 

 

 

Положение

 об организации и порядке ведения в ДОУ учёта детей и семей,

находящихся в социально-опасном положении

 

I. Общее положения

 

1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «Об основах гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и Конвенцией о правах ребенка в учреждении:

- выявляется и ведется учет семей, находящихся в социально опасном положении и оказывается помощь в воспитании детей.

1.2.В положении применяются следующие понятия:

Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения антиобщественных деяний.

Семья, находящиеся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а так же семья, где родители (законные представили) ребенка не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Трудная жизненная ситуация – совокупность факторов и условий, объективно нарушающих нормальную жизнедеятельность, действие которых гражданин или семья не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с пожилым возрастом, болезнью, одиночеством, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства, другие факторы и условия).

Социально опасное положение – совокупность факторов и условий, вызывающих неблагоприятное социальное положение семьи или гражданина, внутрисемейные конфликты, противоправное поведение родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми.

Учет в образовательном учреждении детей и семей, находящихся в опасном положении – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении детей и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

-  предупреждение каких-либо негативных проявлений в среде ребенка;

-  выявление и устранение причин и условий, способствующих каким – либо негативным проявлениям;

-  социально – педагогическую реабилитацию детей и семей, находящихся в социально опасном положении.

 

  

II. Основание постановки и снятия с внутрисадовского учета семей, находящихся в социально опасном положении

 

2.1. Постановка на внутрисадовский учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

2.2.На внутрисадовский учет ставятся семьи, в которых родители (законные представители):

-  не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;

-  злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;

-  отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (попрошайничество, воровство и т.д.)

-  умышленно наносят ребенку повреждения, представляющие угрозу его жизни и здоровья (побои, причинение вреда здоровью различной тяжести);

-  вовлекают ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия;

- оскорбляют и унижают личность ребенка, его честь, достоинства и репутацию.

2.3. Инспектор по охране прав детства ежеквартально осуществляет сверку данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения.

2.4. Сведения о детях и семьях, состоящих на внутрисадовском учете в детском саду, направляются по установленной форме в Управление образования Беловского района

  

III. Ответственность и контроль за ведением внутрисадовского учета семей, находящихся в социально опасном положении.

 

3.1. Ответственность за организацию ведения внутрисадовского учета, оформление соответствующей документации, а так же за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности возлагается приказом заведующей.

Заместитель заведующего по воспитательной и методичной работе и инспектор по охране прав детства:

-  оказывает организационно-методическую помощь детям, педагогу-психологу в ведении внутрисадовсого учета;

-  ведет анализ условий и причин негативных проявлений среды ребенка и определяет меры по их устранению;

-  формирует банк данных государственного образовательного учреждения о детях и семьях, находящихся в социально-опасном положении;

-   готовит соответствующую информацию о деятельности дошкольного образовательного учреждения по профилактической работе с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.

3.2. Контроль над качеством исполнения проводимой в соответствии с настоящей инструкцией работы возлагается на заведующую детским садом.